Как устроен нелегальный рынок такси?

Власти всяческие стараются скрыть тот факт, что нелегальный рынок услуг такси процветает. Конечно же, соответствующие службы пытаются бороться с «грачами», однако это довольно трудно. Чтобы понять, как работает черный рынок, журналист московского издания вжился в роль таксиста без лицензии.

Результаты журналистского расследования поражают. Оказывается, что работать таксистом в московских аэропортах сможет практически любой. Для этого не нужны ни лицензия, ни разрешения от руководства аэровокзала, ни особые связи. Достаточно иметь водительское удостоверение и заплатить «взнос» в размере 5,5 тыс. рублей, приветствуется наличие «шашечек».

Схема простая. Все водители собираются на одной из парковок, откуда их вызывает «посадчик». Посадчик – человек, принимающий заказы и распределяющий их между водителями. После того как посадчик договорился с человеком о стоимости поездки, он по рации вызывает таксиста. Интересно, что последний получает лишь скромный процент от денег, заплаченных пассажиром.

По результатам журналистского расследования выяснилось, что больше всего нелегалов в «Домодедово», а вот на территории «Внуково» и «Шереметьево» их практически нет, хотя возле всех аэропортов толпятся массы водителей, поджидающих своих «жертв». Мы советуем не идти у них на поводу и вызвать настоящее такси.

Если вы считаете, что между официально работающими таксистами и «грачами» нет разницы, то вы ошибаетесь. Во-первых, первые проходят курсы оказания первой помощи и в случае необходимости могут оказать доврачебную помощь. Во-вторых, легальное такси всегда дешевле. В-третьих, машины таксистов с лицензий регулярно проходят технический осмотр.